«Современные технологи обучения - путь к успеху ученика и учителя».
Фирсова Мария Александровна (автор)
ID 1602-29198, 25.12.2017 03:49:03
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
"Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера,
Мы украдем у детей завтра" Джон Дьюи
Профессиональный стандарт педагога – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышение качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень, а также объективный измеритель квалификации педагога.
Каким же должен быть современный педагог в условиях реализации ФГОС? Во-первых, человеком, любящим свою профессию, преданным своему делу и своим ученикам. Кроме того, всесторонне развитым, не только в какой-то определённой области, но и тем человеком, который может беседовать на разные темы и быть на несколько шагов впереди своих учеников. Во-вторых, профессионал, учитывающий то, что каждый ребёнок – это личность и принимающий ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. В-третьих, человеком, находящимся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Так как без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, а, следовательно, и учебный процесс. В-четвёртых, это педагог, применяющий в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии, которые являются первостепенными в XXI веке.
Приоритетом обучения становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учениками учиться самостоятельно. Дидактическим стержнем урока должна являться деятельность учащихся по наблюдению, сравнению, классификации, выявлению закономерностей. Иными словами, действия с учебным материалом должны носить преобразующий характер, захватывающий личность.
В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнении: традиционные формы обучения устарели, чтобы овладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто. Для этого учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к предмету.
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Немалая роль в этом отводится технологии проблемного обучения.
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.
Что же такое проблемное обучение? Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
«Современные технологи обучения - путь к успеху ученика и учителя».
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!