Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения на уроках биологии
Рухлова Ирина Анатольевна (автор)
ID 35970-394486, 30.10.2025 06:56:00
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
В статье рассматривается методика применения технологии проблемного обучения в школьном курсе биологии в контексте требований ФГОС. Обоснована особая значимость данного подхода для формирования универсальных учебных действий. Автор раскрывает алгоритм построения проблемного урока биологии, состоящий из пяти ключевых этапов: создания проблемной ситуации, формулировки учебной проблемы, выдвижения и обоснования гипотез, их проверки и рефлексии. Статья содержит практический инструментарий для учителя: конкретные примеры проблемных ситуаций и заданий для разных разделов биологии, критерии формулировки учебных проблем, а также примеры гипотез и выводов. Материал представляет практическую ценность для учителей биологии, ориентированных на развитие у школьников критического мышления, исследовательских компетенций и устойчивой мотивации к изучению живой природы.
Статья_Методические рекомендации по использованию технологии проблемного обучения на уроках биологии
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!