ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО» 2017-12-23T19:45:51+03:00

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

Горшкова Ксения Валерьевна (автор)

ID 1258-27503, 23.12.2017 03:48:55

Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

Краткое описание

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный (январь-апрель 2017гг.) Презентация проекта: участие в интернет-конкурсах, выставках, театрализованных постановках. Участники проекта: дети, родители, педагоги

Актуальность темы Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней¬шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар¬ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза: I. Целенаправленное общение дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет: • вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души; • способствовать формированию литературного вкуса; • расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей. II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

Проблема: «Что сделать, чтобы мне понравилось знакомиться с книгами?» Цель: Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи: • Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского. • Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. • Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами и масками героев сказок К.Чуковского и др.) • Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта. IX. Реализация проекта в разных видах деятельности.

2017г. проект ЧУКОВСКИЙ

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [398.31 KB]

Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!