Непосредственно Образовательная Деятельность по речевому развитию на тему "В гостях у сказки"
Сороколетова Татьяна Владимировна (участник)
ID 1719-29859, 26.12.2017 04:01:24
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Изобильненского городского округа Ставропольского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Сороколетовой Т.В. Воспитатель сред. гр. № 1
П.Рыздвяный 2017 г.
Программное содержание: Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. • Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Развивающие: • Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Воспитательные: • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. • Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу. Оформление: снежинки, мягкие игрушки ( сова, зайчик, белочка), снежок, ёлочки, колобок. Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические. Предварительная работа: • Рассматривание альбома «Дикие животные», • Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». • Беседы о временах года, о зимней одежде людей. • Чтение художественной литературы о животных. • Инсценировка русских народных сказок. Здоровьесберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; пальчиковая игра «Снег». Реализация ФГОС интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми. НОД: Организационный момент Дети заходят в группу здороваются с гостями. Воспитатель: "Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся." (улыбаются) Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка. 1. «Улыбка», Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи. 2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок. На слоненка посмотри, Губки хоботком тяни. 3. «Часики» Друг за другом, друг за другом Ходят стрелочки по кругу. Ты обе губки оближи, Как стрелки ходят, покажи. 4. «Маятник» Ходит мятник в часах: Влево - тик, а вправо – так. Ты сумеешь сделать так: Тик и так, тик и так? 5. «Качели» На веселые качели Таня и Никита сели. Опустились вниз качели, А потом наверх взлетели. Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы знаете, почему сказки называют народными? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Народными сказки называют потому, что их сочиняет народ, это творение народа. Воспитатель: Чему нас учат сказки? Воспитатель: Правильно! Сказки воспитывают любовь к Родине, родной земле, родной культуре. Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Колокольчик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в сказку познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!» Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Основная часть Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? Дети: Теплую. Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться! Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку». Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик) А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней) И хотя я маленький (руки на пояс,) У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте) На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз) Воспитатель: Как же мы узнаем дорогу в лес? Ой, смотрите, колобок. Вот он нам и поможет. «Ты катись, наш колобок, С боку на бок и вперед Только сильно не спеши, путь - дорожку покажи» Ребята, пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? ( Появляется сова) Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Дети: Да. Сова: Кто я? Дети: Сова. Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? Дети: З-з-з-з. Сова: Песенку жука? Дети: Ж-ж-ж-ж. Сова: Песенку ветра? Дети: ш-ш-ш-ш, Сова: Песенку водички? Дети: С-с-с-с. Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед; песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина; песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево. - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети. Дети: До свидания, сова! Воспитатель: «Ты катись, наш колобок, С боку на бок и вперед Только сильно не спеши, путь - дорожку покажи» Смотрите, а вот и белочка. Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Дети: Здравствуй, белочка! Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Дидактическая игра: "Назови одним словом" Белочка: три поросенка, теремок, репка, колобок, заюшкина избушка (сказки) Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза (насекомые) Белочка: берёза, липа, клён (деревья) Белочка: снегирь, сова, синица, ласточка (птицы) Белочка: клубника, малина, смородина, брусника (ягоды) Белочка: Пион, роза, ромашка, василек (цветы) Белочка: лиса, волк, медведь, белка (дикие животные) Белочка: Ой ребятки, а я забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможете вспомнить? Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, белочка, нам пора идти дальше! Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания! Дети: До свидания! (По дороге разложены различные модули для препятствий: для перешагивания). Воспитатель: «Ты катись, наш колобок, С боку на бок и вперед Только сильно не спеши, путь - дорожку покажи» Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик! Зайчик: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: А почему ты прячешься? Зайчик: Я боюсь. Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Зайчик: Тогда послушайте одну сказку. "Жили были дед и баба. Была у них курочка ряба. Говорит дед бабе: "Испеки-ка мне, баба, колобок". Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Баба яга. Баба яга и говорит: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, я вас съем!" А они в ответ: "Не ешь нас Баба яга, лучше брось нас в воду, мы твои три желания исполним!" Только скажи:" По щучьему веленью, по-моему хотенью... и желание исполнилось. Вырос цветочек, а в середине Снегурочка сидит, а на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!" Воспитатель: Что- то я ничего не поняла! Какие сказки перепутались? Ответы детей (Дети называют "Репка" , "Колобок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "По-щучьему велению", "Гуси-лебеди", "Дюймовочка", "Золушка") Зайчик: Молодцы! Много знаете! Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик! Зайчик: До свидания, ребята! Заключительная часть: Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. «Ты катись, наш колобок, С боку на бок и вперед Только сильно не спеши, путь - дорожку покажи»
Пальчиковая игра «Снег» (выполнение движений по тексту) Белый снег пушистый ритмично, плавно опускать руки вниз В воздухе кружится круговые движения кистями рук И на землю тихо плавно опускать руки вниз. Падает, ложится. А потом, а потом имитация сгребания снега Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «лепим пирожки». Ух! Бросить снежок вперед Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей) Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей) Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).
НОД по речевому развитию
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!