«Наблюдения в природе - основа познания дошкольника»
Петрова Марина Геннадьевна (участник)
ID 1728-29895, 26.12.2017 04:26:14
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
С 90-х годов XX века в России наблюдается интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования, формируется концептуальное видение этого направления (И.Д.Зверев, Н.М Мамедов, А.Н.Захлебный, Б.Т.Лихачев, И.В.Цветкова, Г.А.Ягодин). Признается всеми: начальным звеном системы является сфера дошкольного воспитания, так как именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение - он получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. В эти же годы наблюдается активизация практики дошкольного воспитания - стимулом к развитию ДОУ становиться появление новых комплексных программ («Детство», «Развитие», «Радуга», «Золотой ключик»), в которых экологическому воспитанию уделяется должное внимание. Были разработаны и успешно внедрены в практику программы экологического воспитания («Юный эколог», «Семицветик», «Я - человек», «Надежда», «Наш дом - природа»). Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
эссе
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!