Изучение потерянных и появившихся букв русского алфавита и анализ использования их в пословицах. 2017-12-22T00:36:33+03:00

Изучение потерянных и появившихся букв русского алфавита и анализ использования их в пословицах.

Воронцова Ольга Николаевна (руководитель), Рыськова Дарья Дмитриевна (участник)

ID 178-23590, 21.12.2017 11:48:05

Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

Краткое описание

Тема работы: Изучение потерянных и появившихся букв русского алфавита и анализ использования их в пословицах. Автор: Рыськова Дарья 9 класс муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 168 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова» городского округа Самара

Выбор темы продиктован глубоким интересом ученицы к изучению русского языка. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает содержание учебного материала за счет привлечения различных источников информации. В работе чувствуется особое отношение автора к предмету исследования. Обучащаяся увлечена процессом познания: расширяет круг объектов исследования от алфавита до русских пословиц, подбирает иллюстративный материал, проводит анализ русского фольклора на примере пословиц. В ходе выполнения работы учащаяся продемонстрировала самостоятельность, активность в научном поиске, владение исследовательскими методами. Работа отличается грамотностью изложения материала. Практическая значимость работы очевидна. Материалы работы уже были неоднократно использованы на уроках русского языка

Автор работы задумалась над тем, а откуда произошел русский язык, какие буквы использовались раньше, может быть какие-то буквы мы не используются для написания слов, но они остались в том или ином виде в нашем языке? Данная тема актуальна, так как привлекает обучающихся к вопросам, касающимся происхождения алфавита, мне хочется, чтобы одноклассники узнали как можно больше о русском языке. Изучив литературу по этим вопросам, была выдвинута следующая гипотеза: в нашем языке существовали буквы, которые в данное время не используются, но в о них говорится в русских пословицах. Задачей исследования является : изучить изменения, происходившие с русским алфавитом , и проанализировать русские пословицы, для нахождения в них упоминания потерянных букв. Объектом исследования выбрана кириллица. Предметом исследования являются исчезнувшие и появившиеся буквы русского алфавита. Цель работы6 выявить , в каких пословицах используются исчезнувшие буквы. В результате работы было установлено , что выдвинутая гипотеза верна и сделаны следующие выводы: 1. С момента появления кириллицы исчезло 14 букв. Причины исчезновения следующие6 -артикуляционные изменения; -обозначение двумя буквами одного и того же звука. 2. Появились 4 буквы. 3. Названия исчезнувших букв мы встречаем в пословицах. 4 Чаще всего используется в пословицах буква "аз". 5. Выявлены признаки, по которым использовались буквы в пословицах: -форма буквы; -название буквы; -местонахождение в алфавите.

Изучение потерянных и появившихся букв русского алфавита и анализ использования их в пословицах.

Тема работы: Изучение потерянных и появившихся букв русского алфавита и анализ использования их в пословицах. Автор: Рыськова Дарья 9 класс муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 168 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова» городского округа Самара

Выбор темы продиктован глубоким интересом ученицы к изучению русского языка. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает содержание учебного материала за счет привлечения различных источников информации. В работе чувствуется особое отношение автора к предмету исследования. Обучащаяся увлечена процессом познания: расширяет круг объектов исследования от алфавита до русских пословиц, подбирает иллюстративный материал, проводит анализ русского фольклора на примере пословиц. В ходе выполнения работы учащаяся продемонстрировала самостоятельность, активность в научном поиске, владение исследовательскими методами. Работа отличается грамотностью изложения материала. Практическая значимость работы очевидна. Материалы работы уже были неоднократно использованы на уроках русского языка

Автор работы задумалась над тем, а откуда произошел русский язык, какие буквы использовались раньше, может быть какие-то буквы мы не используются для написания слов, но они остались в том или ином виде в нашем языке? Данная тема актуальна, так как привлекает обучающихся к вопросам, касающимся происхождения алфавита, мне хочется, чтобы одноклассники узнали как можно больше о русском языке. Изучив литературу по этим вопросам, была выдвинута следующая гипотеза: в нашем языке существовали буквы, которые в данное время не используются, но в о них говорится в русских пословицах. Задачей исследования является : изучить изменения, происходившие с русским алфавитом , и проанализировать русские пословицы, для нахождения в них упоминания потерянных букв. Объектом исследования выбрана кириллица. Предметом исследования являются исчезнувшие и появившиеся буквы русского алфавита. Цель работы6 выявить , в каких пословицах используются исчезнувшие буквы. В результате работы было установлено , что выдвинутая гипотеза верна и сделаны следующие выводы: 1. С момента появления кириллицы исчезло 14 букв. Причины исчезновения следующие6 -артикуляционные изменения; -обозначение двумя буквами одного и того же звука. 2. Появились 4 буквы. 3. Названия исчезнувших букв мы встречаем в пословицах. 4 Чаще всего используется в пословицах буква "аз". 5. Выявлены признаки, по которым использовались буквы в пословицах: -форма буквы; -название буквы; -местонахождение в алфавите.

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [474.73 KB]

Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!