Исследовательский проект "Память и приемы ее улучшения"
Поломошнова Неля Владиславовна (руководитель), Лентяева Марина (участник), Шумских Ирина (участник), Шокирова Азиза (участник)
ID 18447-125844, 29.03.2018 03:38:33
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
АННОТАЦИЯ Авторы работы: Лентяева Марина, Шумских Ирина, Шокирова Азиза Класс: 10а Школа: МБОУ СОШ №180 г. Новосибирска Тема: Память и приемы ее улучшения. Научный руководитель: Поломошнова Неля Владиславовна, учитель биологии высшей категории
Актуальность: Мы живем в мире, в котором на нас ежедневно обрушивается огромный поток информации. Объем как общих знаний о мире, так и по отдельным направлениям, специальностям возрос за последнее столетие в несколько, а то и в десятки раз. И этот объем постоянно увеличивается, пополняясь все большим количеством новой информации. Часто, не умея быстро сконцентрировать свое внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, мы просто «дрейфуем» в безбрежном информационном море. Возможно ли управление нашей памятью?
Цель: научиться распознавать индивидуальные особенности памяти, и помочь учащимся развить её.
Задачи исследования:
1) Провести анкетирование обучающихся 8-10 классов, оценить результаты, полученную информацию внести в диаграммы, сделать выводы. 2) Провести лекции, беседы, развивающие игры. 3) Разработать рекомендации по приемам улучшения памяти и довести до сведения обучающихся. Объект исследования: обучающиеся 8-10 классов МБОУ СОШ№180. Методика исследования: 1) Изучение литературы 2) Анкетирование 3) Развивающие игры, лекции 4) Анализ полученных результатов Прогнозируемые результаты: повышение уровня памяти через леции, беседы, развивающие игры. Выводы: Главной задачей, ради которой было проведено анкетирование, являлось желание выявить уровень памяти учащихся 8-10-ых классов. Проанализировав анкеты, мы увидели, что большинство среди анкетируемых подростков имеют средний уровень памяти и поверхностное представление о ней, так же мы выяснили, что у них средний уровень зрительной памяти. Скорее всего, это связанно с появлением в нашей жизни мобильных телефонов и интернета. По итогам проведенного анкетирования, результаты которого были невысокого уровня, мы ежедневно, в течение 2-х недель проводили игры, лекции, беседы, развивающие память. После этого мы провели повторное тестирование. И результаты действительно улучшились (результаты по разным исследованиям увеличились на 9-15%.) Но это только за две недели, а представьте себе, если тренировать память людей более длительный промежуток времени, какие результаты можно получить. Для того чтобы учащиеся не потеряли навыки, не забыли курс, который мы с ними прошли, чтобы они и дальше развивали память, им были вручены памятки по приемам улучшения памяти. Практическая значимость: материал данной работы можно рекомендовать к использованию на уроках биологии или на занятиях кружка в качестве дополнительного материала с целью появления заинтересованности к учебному предмету и пробуждения желания к изучению биологии у учеников, а также для расширения их кругозора.
Память и приемы ее улучшения
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!