«Роль телевидения в воспитании патриотизма у старших школьников» 2018-01-09T14:06:24+03:00

«Роль телевидения в воспитании патриотизма у старших школьников»

Фастовец Наталья Анатольевна (руководитель), Шарко Галина Николаевна (участник)

ID 2347-33381, 07.01.2018 03:11:24

Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

Краткое описание

На сегодняшний день тема патриотизма является весьма актуальной, так как она касается каждого гражданина и во многом связана с политической ситуацией в нашей и многих других странах. От чувства патриотизма зависит отношение человека к своей стране, а значит и к окружающим его людям, к выбору правительства; к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии. Так же от уровня преданности и принадлежности себя к какой-либо стране зависит вклад конкретной личности в науку, искусство и безопасность государства. Ярким примером высокого уровня патриотизма является Великая Отечественная война, поскольку всемирно признана, что огромным вкладом в победу было всеобщее чувство преданности своему народу, стране и её правительству. Но возникает вопрос: «Если сегодня перед Россией встанет подобная проблема, так ли предан, будет ли её народ?» В настоящее время наблюдается практически полное отсутствие гражданской позиции среди социально активных групп населения. У значительной части молодых людей разрушены или утрачены вовсе такие привычные для более взрослых черты, как честность, скромность, вера в добро и справедливость, поиск жизненного идеала, готовность к самопожертвованию ради интересов Родины, общества, своих близких. Все это - последствие многих факторов и духовных изломов в обществе, но такой результат не может не волновать и власть, и гражданское общество. Тема моей работы «Роль телевидения в воспитании патриотизма у старших школьников». Цель: выявить степень участия современных телевизионных передач в формировании патриотизма у старших школьников моей школы. Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи: 1. Определить какие телепередачи популярны среди сверстников; 2. Определить количество передач о войне, которые транслируются за определенный отрезок времени; 3. Выявить соответствие найденного материала теме и гипотезе; 4. Сделать выводы о степени участия телевидения в формировании патриотизма у учеников моей школы. В результате исследования проблемы я получила следующие данные: 1. Рейтинг популярности телеканалов, по опросу 2015 года, выглядит следующим образом: ТНТ, Первый канал, СТС, Россия, НТВ, «Культура» и Ю. 2. Проанализировав телепередачи за пять дней до 9 Мая за 2005, 2010 и 2015 год меньше всего эфирного времени теме войны посвятили ТНТ и СТС. 3. В 2005 году предпочтение зрители отдавали старым кинофильмам 4. В 2015 году практически не показывалась кинохроника, но ученики больше читали книг о войне. 5. За 15 лет общее количество телепередач о войне увеличилось. 6. Результаты тестирования старшеклассников школы в 2005, 2010 и 2015 годах показали, что больше интересовались темой Великой Отечественной войны и больше знали о ней в 2010 году. 7. Телевидение недостаточно уделяет внимания воспитанию патриотизма среди населения: нет специально выделенного времени для передач о войне, мало демонстрируется хроники, нет четкой программы государственного развития. Выводы: Формирование и воспитание патриотизма, становление патриотических чувств происходит не само по себе, а в результате целенаправленной деятельности. На современном этапе развития России происходит масса событий, оказывающих влияние на формирование патриотического воспитания, любовь или нелюбовь к своей Родине. Идеологию современного общества, особенно молодого, строят средства массовой информации: телевидение, газеты, интернет. Не всегда это "строительство" идёт в правильном направлении, но нет сомнений в том, что современные СМИ оказывают на него определённое - и даже очень сильное - влияние. И если у старшего поколения уже сложились определённые установки в отношении патриотизма, так что материалы прессы могут только соответствовать или противоречить ему, то поколение молодых людей всё ещё находится в стадии самоопределения, а следовательно воздействие печатных и электронных изданий на него носит наиболее ярко выраженныё характер. И особая роль здесь принадлежит телевидению. Телевидение, однако, не стремится приобщить молодёжь к патриотическому воспитанию. В телевизионных передачах наблюдается явный упадок популярности патриотических, научно-популярных, исторических программ. В первую очередь это объясняется тем, что если такие передачи на телевидении и есть, то они идут рано утром или далеко за полночь, поэтому их может посмотреть очень малое количество зрителей, так что чаще всего аудиторией таких программ становятся люди старшего возраста. Кроме того, очень незначительное количество молодых людей имеют время или заинтересованы в просмотре таких телепередач. И современные СМИ никак не стремятся поднять авторитет передач или публикаций на подобную тему, сделать их более привлекательными и интересными для поколения молодых людей.

Роль телевидения в воспитании патриотизма у старших школьников

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [42.96 KB]

Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!