«Промежуточная аттестация обучающихся структурного подразделения «Отделение дополнительного образования» СПБ ГБ ПОУ «Колледж «Звездный». Критерии и оценочные материалы освоения дополнительных образовательных общеразвивающих программ»
Бодрова Алена Викторовна (автор), Васильева Наталья Александровна (автор), Шутова Екатерина Александровна (автор)
ID 31017-322792, 15.03.2021 01:26:36
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель – выявление соответствия уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы прогнозируемым результатам. Задачи: - определить уровень теоретической и практической подготовки учащихся в конкретной образовательной области; - определить уровень сформированности основных общеучебных компетенций; - проанализировать полноту реализации дополнительной общеразвивающей программы; - выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации дополнительной общеразвивающей программы; - внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности по программе.
Порядок проведения промежуточной аттестации • Промежуточная аттестация проводится по окончании учебного периода, в соответствии со сроком реализации программы. • К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. • Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяется педагогом в соответствии с требованием программы, утверждаются директором, и не позднее, чем за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения учащихся и родителей. • Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогом в зачетной ведомости и в протоколе результатов (Приложение 1,2) по системе «зачет»- « незачет» Механизм оценки предполагает определение результативности обучения, соответствие прописанных в дополнительной общеразвивающей программе цели и задач прогнозируемым результатам. Особенностями системы оценки является комплексный подход к оценке результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: - высокий уровень – освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период, учащийся употребляет специальные термины осознанно и в их полном соответствии с содержанием; - средний уровень – объем освоенных знаний составляет более ½, учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой; - низкий уровень - ребенок владеет ½ объема знаний, предусмотренных программой, как правило, избегает употреблять специальные термины. Критерии оценки уровня практической подготовки: - высокий уровень – учащийся овладел практически всеми умениями и навыками предусмотренными программой, самостоятельно работает со специальным оборудованием, не испытывает особых затруднений, практически задания выполняет с элементами творчества, проводит объективный анализ результатов своей деятельности в объединении, проявляет творческий подход в разработке проектов, имеет значительные результаты на уровне города, региона, России; - средний уровень – у учащихся объем усвоенных умений и навыков составляет более ½, со специальным оборудованием работает с помощью педагога, задания выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить, значительные результаты на уровне района, города; - низкий уровень - учащийся овладел менее чем ½ предусмотренных программой умений и навыков, испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, выполняет лишь простейшие практические задания.
Методическая разработка .Отделение дополнительного образования колледж Звездный
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!