Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР III уровня и ФФНР в соответствии с ФГОС ДО
Красник Марина Евгеньевна (участник)
ID 7407-76252, 30.01.2018 04:13:21
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
Аннотация
Учебно-методическое обеспечение программы составляют:
1. Перспективный план работы на каждый этап обучения 2. Перспективный план работы по взаимодействию со специалистами 3. Описание приемов работы по развитию фонематического восприятия на этапе постановки звука, описание приемов работы по развитию фонематического восприятия на этапе автоматизации звука, описание приемов работы по автоматизации звука, описание приемов работы по дифференциации звуков к разделу «Коррекция звукопроизношения» 4 Букварь Н.С. Жуковой. 5. Наглядно-практический материал Целью программы является систематизация индивидуально-подгрупповых занятий (1-3 ребенка) для детей с ОНР-III и IV уровня и ФФНР в условиях логопункта ГКП. Планирование работы предусматривает взаимодействие всех специалистов ГКП. Комплексное взаимодействие всех педагогов ГКП направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармонического развития. В процессе коррекционно- развивающего обучения решаются следующие задачи: • коррекция произносительных навыков; • развитие фонематических процессов, памяти, внимания, логического мышления; • и обогащение и активизация словарного запаса, правильное использование грамматических категорий, обучение высказыванию. • овладение элементарным звукобуквенным анализом и синтезом.
Вся коррекционно-развивающая работа в старшей и подготовительной логопедической группе делится по форме проведения на подгрупповую и индивидуальную Учебный год на логопедическом пункте ГКП условно делится на 3 периода: 1 период – сентябрь – ноябрь; 2 период – декабрь – февраль, 3 период – март – май. Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности составляет 20 минут для старшего и 30 минут для подготовительного возраста. Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность с двумя подгруппами планируется три раза в неделю, из них: 2 занятия по развитию лексико-грамматического строя и обучению связной речи и 1 занятие по развитию фонетико-фонематического строя речи и обучению начальным элементам звуко-слогового анализа, синтеза и грамоты. На индивидуальные логопедические занятия с каждым ребёнком отводится 15-20 минут 2-3 раза в неделю. Работа проводится с одним воспитанником или малыми подгруппами (по 2-3 человека), в соответствии с речевым дефектом и этапом работы. Срок реализации данной программы рассчитан на два года.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
1. Целевой 2. Содержательный 3. Организационный Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Мониторинг ( диагностика 3 раза в год: сентябрь, январь, май) по модифицированной методики Т.А. Фотековой .
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!