статья на тему ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
Иванова-Ястребова Светлана Александровна (автор)
ID 865-25661, 22.12.2017 09:31:29
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
В статье поднят вопрос о том, что главная сложность оценки уровня сформированности компетенции состоит в соблюдении принципа объективности. Чтобы соблюсти этот принцип и уйти от человеческого фактора, необходимо расставить так называемые «маячки», соответствующие каждой конкретной компетенции. И в процессе оценки происходит сравнение существующего уровня каждого обучающегося с этими «маячками». Но следует оговориться, что опять же данные «маячки» могут иметь некий налет субъективности, и поэтому ими можно пользоваться лишь как руководством.Я могу привести конкретный пример оценивания знаний и оценивания компетенций, приобретаемых обучающимися в ходе изучения темы «Подготовка к отмене крепостного права в России» задания по оцениванию знаний о подготовке к реформе может быть сформулировано следующим образом: «Охарактеризуйте проекты по отмене крепостного права ». Ответ на этот вопрос предполагает знание содержания проектов, добросовестный пересказ, воспроизведение их основных разделов и статей и соответствующих комментариев по каждому из них. Приведен пример оценивания задание по оценке компетенций, приобретаемых в ходе реформы по отмене крепостного права может быть сформулировано следующим образом: «Проведите сравнительный анализ проектов по отмене крепостного права в России». Это задание не только больше по объему, но и отличается по содержанию и характеру выполнения. Его выполнение предполагает не только знание проектов, но и демонстрацию умения работать с текстами правовых документов, анализировать и сравнивать содержание их конкретных разделов и статей. Причем выполнение данного задания требует демонстрации таких универсальных компетенций, таких как: владение общенаучными методами исследования, навыками устного и письменного общения; умение критически переосмысливать накопленный опыт, руководствоваться этическими и правовыми нормами, регулирующими человеческие отношения.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!