Инновационный подход в организации словарной работы в начальной школе
Пасынок Юлия Юрьевна (участник)
ID 8778-74970, 30.01.2018 11:44:02
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
В последнее время существенно изменилось обучение русскому языку в школе. Одно из ведущих мест среди многочисленных направлений в работе над языком прочно заняла проблема развития речи учащихся, а именно, обогащение школьников лексическими средствами как основными в коммуникативной деятельности. В школьной методике преподавания русского языка обогащению словарного запаса (лексикона) учащихся способствует прежде всего словарная работа. Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А бедная лексика, как известно, сочетается с бедным синтаксисом. Скудный словарный запас школьника нередко мешает и успешной работе в области орфографии. При проверке правописания безударных гласных школьники часто не находят необходимых проверочных слов, потому что их нет в активном словарном запасе учащихся. Поэтому необходимость и целесообразность лексической работы в современной школе уже не вызывает сомнений. В статье представлена методика лексической работы в начальной школе, приведены примеры лексико-орфографических упражнений при изучении слов из словаря, а также описана авторская система изучения непроверяемых написаний в начальной школе. В работе представлен фрагмент авторского пособия "Занимательный словарик русского языка для начальной школы". Практическая значимость и новизна заключаются в том, что предложенная система работы представляет собой эффективную методику обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся.
Система словарной работы
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!